Гонка IPO 2021 года уже началась, и модные компании стремятся извлечь выгоду из быстрорастущего фондового рынка.
Poshmark собирается начать торги на Nasdaq на этой неделе, Dr.Martens заявил вчера, что планирует разместить IPO на Лондонской фондовой бирже, и сегодня Mytheresa обнародовала свои намерения. ThredUp также продвигается вперед. Активность происходит в связи с тем, что инсайдеры предсказывают восстановление продаж модной одежды и аксессуаров, поскольку вакцина COVID-19 распространяется, потребители возвращаются в офис и возобновляются массовые мероприятия.
«Это был своего рода застой, когда на смену старой гвардии не приходили новые модные тенденции и крупные молодые компании», – сказал Брайан Эшельман, управляющий директор розничной практики в глобальной консалтинговой компании AlixPartners. «Некоторые из брендов, ориентированных на потребителей, становятся все более масштабными, и они могут получить выгоду от внешнего финансирования. Перезагружаются хорошие старые бренды. Есть отложенный потребительский спрос и отложенный спрос инвесторов».
Эшелман отметил, что действуют несколько специфических факторов. Потребительские расходы готовы к восстановлению, особенно с учетом того, что, вероятно, будет поступать больше денег от государства. «После того, как количество заражений COVID-19 пойдет на спад, люди будут в состоянии вернуться на работу. Очевидно, что выгодоприобретателями будут компании, которые активно занимаются электронной коммерцией и больше ориентированы на потребителей».
Не смотря на то, что Dr.Martens (традиционный бренд), Poshmark и ThredUp (платформы для перепродажи) и MyTheresa (поставщик аксессуаров) работают в разных сегментах рынка, все они сосредоточены на цифровых технологиях – и это их явное преимущество.
«В прошлом году фирмы, работающие в Интернете, процветали, в то время как те, которые зависят от офлайн-продаж, получали убытки», – сказал Джей Риттер, профессор Университета Флориды и эксперт по IPO.
В частности, рынок перепродажи был в центре внимания многих компаний, потребителей, а теперь и инвесторов. Недавний отчет ThredUp показал, что в период с 2019 по 2021 год онлайн-рынок подержанных товаров вырастет на 69%, в частности на 27% в 2020 году. Ожидается, что к 2024 году этот сектор достигнет 64 миллиардов долларов (с 28 миллиардов долларов в 2019 году).
«У меня смешанные эмоции по поводу перепродаж. Это история роста на довольно небольшой базе», – отметил Эшелман. «Экология, устойчивость и такой мыслительный процесс, безусловно, приносят им пользу. Потребители покупают опыт, а не товары. Это тенденция, которая надолго останется».
Хотя Poshmark и ThredUp могут быть прямо в центре текущих торговых тенденций, Dr.Martens доказал, что классический бренд с современной стратегией также может доминировать в цифровом пространстве.
Лейбл, принадлежащий Permira, возглавляемый генеральным директором Кенни Уилсоном, в течение последних нескольких лет развивал свой канал прямого доступа к потребителю. Вчера компания заявила, что электронная коммерция является ключевым фактором ее «существенного» общего роста и, как ожидается, станет основным двигателем в будущем.
Mytheresa – родной мир цифровых технологий, и хотя компания столкнулась с неопределенным будущим, когда она принадлежала проблемной Neiman Marcus Group, теперь она готова воспользоваться своим аппетитом к онлайн-магазинам моды и предметов роскоши.
Хотя IPO Mytheresa обсуждалось в течение нескольких месяцев, до и после Неймана Маркуса, аналитики и инвесторы полагают, что ноябрьский альянс, сформированный между тремя онлайн-конкурентами – Richemont, владельцем Yoox Net-a-porter Group, Farfetch и Alibaba, – стимулировал MyTheresa принять немедленные меры.
Сегодня ритейлер заявил, что предложит 15,6 миллиона акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, и ожидает, что цена его акций составит от 16 до 18 долларов за акцию.