Блейзер Nike является одним из пионерских силуэтов бренда Swoosh и продолжает оставаться актуальным стилем в мире кроссовок.
Первоначально созданная как баскетбольная обувь в 1973 году, Nike продолжает выпускать версии классических кроссовок. За эти годы Nike Blazer вышел за пределы нескольких рынков, включая скейтбординг и сектор люкс. Лимитированные модели с Supreme, Comme des Garçons и с грязно-белым отпечатком Вирджила Аблоха подняли почти 50-летнюю историю кроссовок на новые высоты за последние 10 лет.
Когда Nike создала блейзер, первые баскетбольные кроссовки бренда, компании было всего девять лет. Первоначально названный Blue Ribbon Sports, бренд был основан Биллом Бауэрманом и Филом Найтом как организация, которая продавала японскую обувь в США, и только в 1971 году Nike приняла свое культовое название и логотип Swoosh, который был разработан студентом-дизайнером по имени Кэролин Дэвидсон за 35 долларов.
Два года спустя бренд из Бивертона, штат Орегон, наклеил свой ныне знаменитый логотип Swoosh на простые белые кроссовки с высоким верхом. Nike назвала этот стиль “блейзер” в честь своей региональной команды НБА-Portland Trail Blazers. Любимый за свою простоту, Nike Blazer был одной из самых технологически продвинутых обуви для баскетбола в то время.
1970-е годы были первыми днями технических кроссовок, и баскетболисты выбрали обувь с резиновой подошвой для прочной поддержки и тяги. Чтобы посмотреть на модель на площадке, Nike заключила договор с баскетбольной звездой НБА Джорджем “ледяной человек” Джервин.
Известный своим ледяным хладнокровием на площадке, легенда “Сан-Антонио Сперс” вывел обувь в центр внимания, помогая Nike навсегда укрепить свои отношения с баскетболом.
“Когда я впервые стал выступать в НБА, я носил Adidas, а затем Nike вышел в свет, и Nike предложил мне гораздо больше денег, и у них была обувь лучшего качества, я думал” – сказал Гервин в интервью nice Kicks в 2013 году.
По мере того как Жервин продолжал свою карьеру, так же и развивались его отношения с брендом.
Nike использовала свою маркетинговую магию и выпустила то, что сегодняшние поклонники кроссовок сочли бы “эксклюзивной моделью игрока” для Джервина. Хотя в наши дни модели “PE” часто встречаются между ведущими спортсменами и брендами, в 1970-х годах эта категория практически не существовала. На каблуке кроссовок было написано “Айсмен”, а не “Найк”, и это был намек на прозвище баскетболиста.
Хотя обувь никогда не была доступна публике, Iceman PE или Gervin Blazer были только началом для Nike.
Бренд Swoosh продолжал развивать свои баскетбольные кроссовки, развивая свои воздушные технологии и общую технологию кроссовок. К 1990 – м годам баскетболисты хотели оставить позади жесткие вулканизированные кроссовки на резиновой подошве, но вскоре другая группа спортсменов подхватила эту обувь, дав блейзеру вторую жизнь.
Скейтбордисты тяготели к силуэтам Nike, таким как Dunk, франшиза Air Jordan и Blazer из-за их стильных силуэтов и прочного телосложения. Блейзер Nike был одной из самых популярных моделей для скейтбордистов из-за того, как вулканизированная резиновая подошва прилипала к ленте захвата их доски. Тяжелый замшевый и кожаный верх также мог выдержать износ кроссовок.
К середине 2000-х годов Nike создала новую модель классической обуви только для скейтбордистов: Nike Blazer SB. Дизайн Nike Blazer SB отличался мягким воротником и стельками, а также технологией воздушной амортизации Zoom. Чтобы получить еще больше последователей на рынке, Nike привлекла профессионального скейтбордиста и художника Лэнса Маунтина, уроженца Калифорнии, чтобы продвигать новую и улучшенную обувь.
Nike объединилась с Mountain, чтобы выпустить первую модель SB Blazer в 2005 году. С тех пор бренд выпустил несколько версий с скейтбордистом, в том числе сотрудничество с Stüssy в 2018 году. Хотя пара с ограниченным тиражом продается онлайн, вы можете найти обувь на сайтах перепродажи, таких как Stockx.com.
В 2006 году Nike и Supreme совместно выпустили лимитированную коллекцию из трех стеганых кроссовок черного, белого и красного цветов, каждая из которых была украшена свистом из змеиной кожи. Обувь также примечательно имела золотые D-образные кольца на заднике, вдохновленные роскошными аппаратными особенностями Gucci. Обувь продавалась за 180 долларов, что в три раза превышало обычную цену Блейзера Nike SB.
Модель 2006 года редко можно найти в интернете, а изношенные пары могут стоить очень много. В 2016 году Supreme объединился с Nike для другого исполнения SB Blazer.
Сотрудничество Supreme с Nike в 2006 году помогло вернуть этот стиль на карту для более широкой аудитории, без сомнения, открыв дверь для дизайнерских брендов, которые также придумали свои собственные блейзеры, такие как Comme des Garçons в 2013 году и Abloh с Off-White в 2017 году.
Сегодня блейзер продолжает вызывать шум как с его оригинальными моделями, так и с коллабами с дизайнерами и брендами уличной одежды. FN сообщил, что новый Off-White x Nike Blazer Low выйдет где-то в 2021 году. Хотя, Nike еще не подтвердила детали.